Продавцы традиционных летних продуктов недополучили два миллиарда

Аналитика >> 07.09.2019, 12:25

Из-за наблюдавшегося в Москве похолодания в июле-августе реализаторы сезонных категорий продуктов недополучили свыше 2 млрд. руб. выручки. Больше других утратили продавцы кваса (-35%), говорится в исследовании Nielsen.

Аналитики компании указывают: холодное лето стало причиной снижения продаж мороженого, холодного чая пива, кваса, воды, энергетиков, безалкогольных газнапитков. Так, в последние два месяца лета спрос на сезонные продукты сократился на 5-30% в зависимости от категории.

Директор по консалтингу и аналитике Nielsen в России М.Волкова напоминает: драйвером спроса на «летние» продукты является погода. Однако невысокие температуры июля-августа негативно отразились на реализации сезонных товаров в столице:

• спрос на квас упал почти на 35% ;
• от реализации пива недополучено 7% (почти 500 млн. руб.);
• продажи мороженого сократились на 23% (на 650 млн. руб. меньше ожидаемого).

Продажи воды снизились 15%, холодный чай – на 14%, газированные напитки – на 11%, энергетические – на 3%. Такие данные приводят специалисты Nielsen по результатам ритейл-аудита крупнейших розничных сетей. Суммарные потери бизнеса они оценивают в 2,1 млрд. руб.

Однако жаркие май и июнь фактически компенсировали недополученную во второй половине лета прибыль. Всего же за 3 мес. реализация энергетиков возросла на 27%, мороженого – на 2%, пива, воды и газированных напитков – на 1%. Сократились лишь продажи кваса и холодного чая – на 12 и 10% соответственно.