Москвичи активно переходят на здоровое питание

Медицина >> 11.12.2018, 07:20

Тренд на правильное питание резко увеличил спрос на фермерскую продукцию. В Москве доля таких магазинов за 3 года увеличилась 3,5 раза. Эксперты прогнозируют сохранение интереса к эко-продуктам в среднесрочной перспективе и активное открытие профильных магазинов в крупных ТЦ.

Аналитики Knight Frank насчитали в стрит-ритейле российской столицы 714 магазинов форматов «фермерские продукты» и «здоровое питание». На них приходится 15,8% продмагов в границах МКАД, хотя еще в 2015-м показатель не превышал 6,7%. Всего же в уличных помещениях размещено до 4,5 тысяч точек сетевых ритейлеров.

По прогнозам, до 2022-го число магазинов с «полезными продуктами» будет расти, пишет «Коммерсант». Из наиболее успешных сетей эксперты выделяют:

  • «Мясновъ» - 200 магазинов;
  • «Зорька и Милка» 21;
  • «Город сад» - 12
  • «Фреш маркет 77» и «Ближние горки» - по 6;
  • LavkaLavka и «Углече поле» - по 5 магазинов.

«Вкусвилл» изначально развивался в компактном формате (до 10 кв.м), но сейчас формат расширился до 150-250 кв.м. Сеть уже представлена в каждом столичном районе и активно развивается. В 2019-м руководство планирует выйти на показатель в 1 тыс. магазинов.

Для привлечения платежеспособной аудитории фермерские магазины все чаще размещаются в торговых центрах. При этом крупные ритейлеры уже ощущают конкуренцию со стороны сетей здорового питания, где рост продаж ежегодно  увеличивается на 15-20%.