«Яндекс.Маршрутизация» ускорит доставку хлеба в московском регионе

Технологии >> 15.05.2020, 11:42

На складах холдинга «Коломенский» IT-компания начала внедрять алгоритмы маршрутизации. Решение автоматически достраивает и оптимизирует маршруты во время погрузки хлебобулочной продукции в автомобили.

Холдинг снабжает хлебом свыше 8 тыс. магазинов столицы и области. Причем ритейл предъявляет жесткие требования к поставкам, т.к. большая часть продукции продается в первой половине дня. Благодаря внедрению новой технологии себестоимость доставки снизится на 10-20% в день. «Коломенскому» потребуется меньше транспорта для оперативного объезда всех адресов.

Разработчики «Яндекс.Маршрутизации» внедрили в доставку динамическое планирование: система позволяет корректировать маршруты по факту поступления заказов и оптимально распределять адреса между водителями, чтобы хлеб вовремя попадал на полки магазинов.

По словам руководителя «Маршрутизации» Д.Шелехова, ранее за районами закрепляли машины. Но минус привычной схемы в том, что одни – уходили полупустыми, у других было слишком много точек. С новой системой поставщику не придется привязывать транспорт к магазинам. Алгоритм распределит доставку таким образом, чтобы максимально быстро доставить хлеб в большее чисто мест. Причем с учетом объема заказа, габаритов авто и прогнозов дорожных пробок.

Готовые маршруты для удобства водителя загружаются в приложение «Яндекс.Курьер». По мере объезда торговых точек статус заказов меняется. Логисты холдинга в свою очередь видят всю информацию онлайн.