Столичное УФАС запретило ресторану SushiWok распространение смс-рекламы

Онлайн-сервисы значительно упрощают жизнь потребителей, но одновременно с плюсами есть и минусы: порой клиентам приходится платить не только за услуги не только деньгами, но и спокойствием.

Антимонопольное ведомство столицы рассмотрело жалобу клиента на рекламу SushiWok посредством смс-рассылки. При этом заявитель утверждал, что не давал на это своего согласия. Как оказалось, при заказе на сайте ресторана суши оно дается автоматически: заказчик заполняет форму, которая требует в т.ч. персональных данных. Как только покупатель нажимает функцию «подтвердить заказ» - он дает добро на обработку сведений и на получение рекламной рассылки. Без этого сделать заказ удаленно попросту невозможно.

В УФАС сочли, что такие условия противоречат принципу добровольности. Фактически инициатор рассылки лишает потребителя возможности отказаться от получения рекламы. В итоге антимонопольщики выдали SushiWok предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Подобные предупреждения получили также и другие распространители рекламы - «Тинькофф Мобайл», «Девино Телеком», «Квантек», Вентател Лимитед.

Ведомство напоминает: ответственность за смс-рассылку рекламного характера без согласия абонента влечет за собой штрафные санкции – 100-500 тыс. руб. (ч. 1 ст. 14,3 КоАП).