
Предприниматели по УСН заметно нарастили отчисления в бюджет Москвы

На Russpass появился веб-сканер билетов для посещения турплощадок

Москва сохранит более 200 тысяч рабочих мест в такси и каршеринге

МБМ запускает образовательную программу для индустрии моды

Москва планирует поддержать индустрию гостеприимства

«Банк технологий» Москвы пополнился новыми решениями

Бизнес Москвы получит компенсацию за обучение персонала
К концу года доля свободных помещений в торговых центрах может удвоиться

П
о итогам января-марта уровень вакантных площадей в столичных ТЦ составлял 5,9%. К декабрю показатель может достичь 12%, если собственники не смягчат условия для арендаторов, указывают аналитики CBRE.
Представители консалтинговой компании видят риск закрытия магазинов малых и крупных форматов при нежелании владельцев торговых центров проявить лояльность в плане смягчения коммерческих условий при сдаче помещений. В этом случае к концу года объем свободных площадей вырастет вдвое – до 10-12% или 620-745 тыс. кв.м.
Представитель CBRE А.Чиркаева полагает, что собственники ТЦ в текущих условиях пойдут на уступки крупным сетям. Они получат наибольшую лояльность: замена пакета брендов, совокупно занимающих по 3-6 тыс. «квадратов» является проблемой для арендодателей, поэтому их попытаются удержать. В то же время немало крупных международных игроков уже давно подумывали об оптимизации нерентабельных магазинов. Вероятно, они не упустят возможность для их закрытия, полагает эксперт.
Ранее в CBRE заявляли, что в марте свыше 70% собственников коммерческой недвижимости в МОскве не предоставляли арендаторам скидок или каникул. Но все же торгцентры начали рассматривать такую возможность на апрель. Более всего от пандемии пострадали операторы fashion-ритейла, кинотеатры, кафе и рестораны.
Представители консалтинговой компании видят риск закрытия магазинов малых и крупных форматов при нежелании владельцев торговых центров проявить лояльность в плане смягчения коммерческих условий при сдаче помещений. В этом случае к концу года объем свободных площадей вырастет вдвое – до 10-12% или 620-745 тыс. кв.м.
Представитель CBRE А.Чиркаева полагает, что собственники ТЦ в текущих условиях пойдут на уступки крупным сетям. Они получат наибольшую лояльность: замена пакета брендов, совокупно занимающих по 3-6 тыс. «квадратов» является проблемой для арендодателей, поэтому их попытаются удержать. В то же время немало крупных международных игроков уже давно подумывали об оптимизации нерентабельных магазинов. Вероятно, они не упустят возможность для их закрытия, полагает эксперт.
Ранее в CBRE заявляли, что в марте свыше 70% собственников коммерческой недвижимости в МОскве не предоставляли арендаторам скидок или каникул. Но все же торгцентры начали рассматривать такую возможность на апрель. Более всего от пандемии пострадали операторы fashion-ритейла, кинотеатры, кафе и рестораны.